Этот кейс о том, как повысить продажи и упростить жизнь менеджерам
Неважно, насколько низкие у вас цены и насколько широкий ассортимент — если ваш интернет-магазин неудобен для пользователей и не нравится поисковым системам, много вы вряд ли продадите.
Сначала расскажем немного о задаче и о компании, которая нам ее поставила.
«Идеи для хранения» — это интернет-магазин компании «Дуслар», ориентированный на розничных клиентов. Компания специализируется на продаже комплектующих и аксессуаров для кухонной мебели и наполнения для шкафов.
Речь идет о складных подъемниках, системах петель, штангах для одежды, бутылочницах, угловых каруселях и других «сложных» товарах, которые делают мебель гораздо удобнее, но могут смутить рядового покупателя одним своим названием.
Не каждому понятно, что такое волшебный уголок или пантограф — потенциальный клиент просто знает, что хочет с удобством разместить одежду в шкафу и посуду на кухне.
Такому клиенту нужны понятные и простые категории. Например: «для кухни» — «системы сортировки в выдвижных ящиках». Или «для шкафов» — «системы для хранения белья».
Но даже, допустим, потенциальный клиент уже знает, что именно ему нужно.
Что происходит чаще всего, когда пользователь вводит в строку поиска «бутылочница нижний шкаф 40 см купить»? Он попадает на страницы, где вперемешку лежат выдвижные корзины, крепления, корзины под мойку, аксессуары и пр. И его добивают названия товаров типа «Бутылочница 200 напр. в базу нижн. крепл.» И никаких фильтров для быстрого поиска.
Даже если ассортимент большой, как выбирать — непонятно. Особенно если такой выбор приходится делать впервые.
Что мы сделали?
От нас требовалось повысить позиции страниц сайта в поисковых системах, а заодно конверсию.
Прежде этой задачей пробовали заняться несколько SEO-студий, но безуспешно. Потому что классического подхода здесь было явно недостаточно.
В чем заключалась сложность задачи:
● Не было мультидревовидной структуры каталога. Ее нужно было разработать и внедрить, как и фильтр для быстрого поиска по товарам. И, конечно, заняться подбором понятных URL для каждой группы и подготовкой контента.
● Справочник «Номенклатура» в 1С не подходил для выгрузки. Некоторые товары должны были отображаться в нескольких группах одновременно. Следовательно, нам предстояло заняться разработкой виртуального каталога.
● Важно было, чтобы каждый новый товар при пополнении ассортимента автоматически попадал во все нужные группы. А значит, для каждой группы нужно было задать особые правила.
Сначала наши SEO-оптимизаторы собрали запросы пользователей. Затем подключились специалисты по 1С.
Мы разработали альтернативное дерево каталога с возможностью поиска товара по всем актуальным признакам: бренд, назначение, тип, коллекция и пр.
Для всех категорий и подкатегорий выбрали простые и понятные названия: например, «мебельное освещение для кухонь» и «системы для хранения обуви».
Куда же без правил
Для каждой группы задали ряд правил и проследили за тем, чтобы они выполнялись для всех новых товаров, включенных в номенклатуру.
Допустим, если в каталог включат продукцию типа «бутылочница, нижний шкаф» с характеристикой «ширина 40 см», она автоматически попадет в группу «бутылочницы для нижнего шкафа шириной 40 см».
В результате менеджерам не приходится тратить время на подбор групп для каждого нового товара.
Вдобавок для групп подготовили SEO-оптимизированные тексты и тематические картинки.
Сайт стал удобнее для пользователей — они видели максимально информативные страницы и могли получить нужные сведения о любых группах и о конкретных товарах.
И, конечно, это решение понравилось поисковикам.
Кратко об итогах работы
Позиции сайта в поисковых системах значительно улучшились.
Более того, теперь каждый клиент из поиска попадал именно на ту страницу, где был интересующий его товар.
Благодаря этому покупатели стали быстрее оформлять заказы. Те клиенты, которые хотели подобрать что-нибудь еще для дома, легко разбирались в категориях и без проблем находили нужные товары.
Конверсия выросла. Все довольны!