По исследованиям портала TripAdvisor 89% потенциальных клиентов принимают решение о покупке товара или услуги основываясь на отзывах. Именно поэтому важно знать, как собрать отзывы клиентов. Без отзывов реальных покупателей ни один интернет-магазин не продержится долго. Даже 10 позитивных откликов могут поднять конверсию и продажи, а всего лишь 1 негативный — убить их на корню.
Но начнем, пожалуй, с самого простого.
Виды отзывов
Всего их 5:
- Устные
- Письменные
- Фото
- Аудио
- Видео
Когда ваш клиент рекомендует вас/вашу компанию кому-то лично, так называемое сарафанное радио.
Самые распространенные. Могут быть на фирменных бланках компаний, так называемые благодарственные и рекомендательные письма. Могут быть написаны от руки (тетрадки, журналы, и тому подобное). Правда доверяют таким все меньше и меньше.
Те самые фото довольных клиентов с вашим продуктом. Или просто фото клиентов рядом с письменным отзывом (это самое фото кстати больше придаст правдоподобности любому текстовому отзыву). Подобные фото-отзывы известных людей вы часто можете увидеть в кафе, ресторанах и гостиницах. И делают они это совсем не зря. Как говорится, “фото отзыв от звезды — +10 к привлекательности заведения”.
Когда клиент записывает свой отзыв на диктофон. Ну или вы звоните ему, беседуете с ним, задаете ему вопросы о товаре/услуге, его удовлетворенности и при всем этом записываете разговор.
Больше всего эти данные види отзывов распространены в инфобизнесе.
Немного статистики:
- 8% покупателей доверяют онлайн-отзывам так же, как и рекомендациям реальных людей
- 68% заходят в социальные медиа, чтобы прочитать отзывы о продукте или услуге
- 90% признают, что онлайн-отзывы влияют на их решение о покупке
- 72% покупателей решаются на действие после прочтения позитивных отзывов — например, оставляют свои контакты, звонят или кладут товар в корзину
- большинство покупателей в среднем прочитывает 6 отзывов прежде чем принять решение о покупке.
(источники: mergdigital.com, outboundengine.com, brightlocal.com)
Способы: как просто собрать отзывы клиентов
- Попросить лично. Тут думаю все понятно. Просите человека дать вам отзыв в любой удобной форме. Единственная просьба, не нужно навязывать человеку аудио или видео отзыв, если он не хочет. Лучше получить хоть что-то чем ничего.
- Позвонить. И сделать звукозапись разговора. В дальнейшем ее можно залить на soundcloud и выложить на вашем сайте.
- Отправить на электронную почту. Отправьте своим клиентам электронное письмо с просьбой дать отзыв. Чтобы им было проще, пусть просто напишут его ответным письмом.
- Сделать форму на сайте
- Собрать в социальных сетях
- Попросить сделать фото. В вашем заведении, офисе, с товаром. Главное чтобы человек был доволен и улыбался
Подводя итог, отзывы — это всегда хорошо. Особенно если с ними грамотно работать — модерировать, разбираться с негативом, поощрять позитивные и отвечать на вопросы пользователей. О том, как именно это делать, уже написано множество материалов, а мы расскажем, как в несколько кликов собрать отзывы в одном месте вашего интернет-магазина на 1С-Битрикс – специальном форуме.
Пошаговая инструкция на примере нашего решения «Аспро: Маркет»