От старта до завершения и поддержки проекта
«Феликс» — огромная компания. В России это крупнейший производитель и поставщик офисной мебели. Собственный деревообрабатывающий комбинат, 3 фабрики, складской комплекс площадью более 30 тыс. кв. м, свыше 100 тыс. наименований в ассортименте и 35 тыс. уникальных посетителей интернет-площадок в сутки. Компании такого уровня нужна надежная и быстрая система управления производством и торговлей. Решением этой задачи занялись мы.
На тот момент, когда мы начали работу над проектом, сотрудники «Феликса» уже пользовались целым набором систем. В списке было несколько конструкторских решений и Axapta, софт для управления компанией от Microsoft. Проблема заключалась в том, что все эти программы были разношерстными, а данные в том виде, в котором они хранились в системе, при выкладке товаров на сайт были бесполезны. Эту проблему сотрудники компании решали так: брали набор XML из разных программ и формировали единый каталог.
По мере развития сайта и расширения ассортимента добавлялось все больше новых вводных. Каждый раз, когда требовалось внести очередные изменения, разработчики добавляли новый «костыль». В результате, когда мы получили проект, скорость отдачи данных сайтом была очень сложной и работала крайне медленно.
Изначально пришлось разбираться в существующей схеме работы и правилах, далее мы уточнили актуальность по каждому из найденных «костылей». После анализа данной информации стало понятным что реализовывать обработку всей информации и проводить дальнейшую поддержку и обновления правил очень трудоемкая задача.
Поэтому мы начали с наведения порядка. В первую очередь развернули объединяющую систему на базе 1С:Управление торговлей. Собрали данные из всех систем и привели их к единому виду, поработали с описаниями и фотографиями. Убрали все противоречия и дубликаты. Далее на основе найденных правил обработки создали универсальные интерфейсы где менеджеры компании могут описывать любые правила, по которым будет формироваться каталог, его сортировка и наполнение. Автоматизация формирования теперь может осуществляться на основе свойств товаров, его группы и других характеристик.
Приведем пример: допустим, нам нужна группа, которая объединяет все офисные тумбочки цвета венге шириной 60 см. Менеджер создает соответствующую группу и указывает свойства: офисная тумбочка, цвет венге, ширина 60 см. С этого момента все товары с такими свойствами будут попадать в эту группу на сайте, вне зависимости от того, были они в системе прежде или их добавили позже. Это значительно упрощает работу с ассортиментом.
При изменении рабочей площадки важно было полностью сохранить ссылочную целостность сайта. Вдобавок к этому помимо плановых работ заказчик поставил дополнительные задачи по текущим необходимым изменениям.
После подготовки и тестирования новой площадки мы занялись решением вопроса размещения сайта. Чтобы всё работало быстро и без малейших сбоев, было решено не развернуть площадку на нашем собственном оборудовании. Физически это кластер из 8 серверов, объединенных скоростными коммутаторами InfiniBand. Все оборудование работает в стеке и продублировано.
UPD: на данный момент система работает без сбоев уже более 7 лет.
Что в результате?
● Скорость работы сайтов увеличилась более чем в 15 раз.
● Надежность площадок стала выше: теперь нет риска упущенных продаж из-за сбоев в работе сайта.
● Реализовывать задачи отдела маркетинга стало легче. Большую часть нужных изменений даже не нужно передавать разработчикам. Менеджеры могут самостоятельно внести все необходимые изменения в 1С.
● При разработке нового функционала сайта так же существенно снизилась возможность возникновения «багов» при внедрении нового кода. Для всего сайта теперь действуют типовые и прозрачные правила работы.
Мы также продолжаем работу по текущим задачам: реализуем обновление дизайна сайта и проводим интеграцию с системами аналитики трафика.