Как мы повысили эффективность промо-акций Pedigree с помощью мобильного приложения
Промоутеры могут раздавать подарки знакомым или даже забирать себе, подделывать анкеты, имитируя таким образом бурную деятельность, надолго уходить с рабочего места, устраивать перекуры каждые 15 минут и заканчивать рабочий день гораздо раньше положенного.
При этом вы не узнаете обо всех этих уловках, если только не будете на протяжении всего дня стоять у промоутера над душой и следить за каждым его шагом.
Чтобы решить эту проблему, мы сделали мобильное приложение для менеджеров и промоутеров.
Изначально проект готовили для Pedigree, но он оказался столь удачным, что позднее программу доработали для Wrigley и Mars.Первоначальная настройка промо-акции
Серверная часть программы разработана с нуля на платформе 1С 8.3 и опубликована через HTTP-сервисы с помощью Apache 2.4 — это позволило связать центральный сервер с планшетами промоутеров дало возможность менеджерам компании работать с данными из любой точки.
Шаблон каждой промо-акции менеджер настраивает на сервере: указывает график работы, требования к промоутерам, готовит дерево вопросов для анкетирования, редактирует внешний вид экранов анкет и пр.
И в этом нет ничего сложного!
Например, настройка шаблона анкеты для менеджера выглядит так:
А та же анкета в мобильном приложении (после нажатия кнопки «контакт состоялся») — так:
Мобильную часть для промоутеров разработали на базе 1С Мобильной платформы 8.3, что обеспечило работу на любых Андроид-устройствах. Чтобы установить и настроить приложение, помощь айтишника не понадобится — справится любой, кто хоть раз скачивал и устанавливал приложение из Google Play Market.
Основные проблемы промо-акций и наши пути их решения:
Контролируемые параметры возможных нарушений можно гибко настроить в серверной части программыВнешний вид промоутера.
Прежде чем начать работу, каждый сотрудник отправляет менеджеру фотографии.
Неопрятный внешний вид, отсутствие бейджика, плохое оформление стойки с подарками и другие нарушения — повод вынести предупреждение промоутеру и попросить его срочно всё исправить.
Шаблон для менеджера
Промоутер нарушает график.
Поздно приходит на работу или уходит раньше времени, часто делает перерывы.Начало, конец рабочего дня и каждый перерыв фиксируются программой.
Настройки гибкие: можно запретить перерывы в первый или в последний час смены (или в оба сразу) и указать, сколько перерывов в течение часа может делать сотрудник.
Если программа фиксирует нарушение, она предупреждает об этом промоутера. Благодаря этому работникам становится легче следить за временем.Подарки уходят в никуда, компания ничего не получает взамен.
Каждый контакт с потребителем фиксируется в приложении, а полученные данные добавляются в базу.
Так формируется и уточняется портрет потенциального покупателя: в базе данных в любой момент можно посмотреть средние показатели и сделать сортировку по любому из них, включая возраст, пол, семейное положение и пр.
Также промоутер указывает, кто из опрошенных взял только семпл, а кто также совершил покупку. В итоге менеджеры получают широкие возможности для анализа данных.
Регистрация выдачи семпла.
Промоутер крадет подарки или семплы. Распространенная и очень неприятная ситуация.
Чтобы ее избежать, мы не только добавили в приложение учет количества семплов или подарков в начале рабочего дня для каждой точки, но также ввели отслеживание частоты контактов и проверку анкет.
Если промоутер раздает подарки один за другим почти без перерыва — возможно, часть он берет себе или отдает друзьям. Попытки заполнить анкету за покупателей его не спасут.
В программе есть статистический анализ данных, так что и большое число повторов, и вызывающие подозрения анкеты легко обнаружить.Чтобы избежать случайных нажатий, кнопка «контакт состоялся» блокируется на несколько секунд после каждого заполнения анкеты:
Работник уходит с рабочего места без предупреждения
Сотрудник может рассуждать так: «Если я буду указывать каждый перерыв, работодателю это не понравится. Так что я просто погуляю где-нибудь, не отмечая это в программе. Он ни о чем не узнает и проблем не будет».
С нашим программным обеспечением такой фокус не проходит. Программа отслеживает местоположение каждого планшета. И как только сотрудник без предупреждения уйдет с рабочего места, менеджеру станет это известно.
Чтобы избежать этого, менеджер может настроить максимальное количество одинаковых контактов, совершенных подряд. Как только промоутер превысит лимит, менеджер узнает об этом.
Промоутер плохо работает
В программе можно посмотреть количество контактов и отданных подарков и оценить результаты работы каждого промоутера в целом.
Если сотрудник работает неэффективно и тем более если он часто получает предупреждения от менеджера, его лучше заменить. Кстати, сделать это можно даже в разгаре рабочего дня, если проблема окажется слишком серьезной.
Просмотр нарушений и вынесение решения
Благодаря такому программному обеспечению для работы с сотнями промоутеров хватит одного менеджера.
Притом он сможет следить за сотрудниками, работающими в разных торговых центрах из любого удобного места.