Ситуация на старте проекта
Торговый дом «Кемпинг 2000» работает на outdoor-рынке России и стран СНГ с 1997 года. Компания продает все, что может понадобиться для комфортного отдыха на природе, начиная с термосов, удочек и пледов для пикника и заканчивая газовыми обогревателями, складной мебелью и биотуалетами.
С этим огромным ассортиментом работают розничный и оптовый отделы. Кроме того, у компании несколько интернет-магазинов и посадочных страниц.
Но при этом в начале нашего сотрудничества у руководства не было возможности проследить приход и расход средств. Стоит ли говорить, насколько это плохо для бизнеса?
Проблема заключалась в программных решениях, которые использовали в «Кемпинге 2000». Сотрудники работали с устаревшими и значительно переделанными версиями программных продуктов 1С:Управление торговлей, CRM, Бухгалтерия, Акселот и пр. На их обслуживание уходило много денег, сил и времени.
Каждое изменение могло повлиять на работу всей этой сложной системы, поэтому даже небольшие обновления иногда становились проблемой.
Вдобавок к этому интернет-магазины и посадочные страницы были размещены на разных серверах и созданы с использованием разных CMS. Это серьезно усложняло их обслуживание и администрирование.
Последовательность действий: как мы исправляли ситуацию
Работать приходилось «по живому», меняя систему блок за блоком, ведь компания не могла позволить себе остановить торговлю даже на несколько дней. Все изменения проводились постепенно.
Новый функционал для розничного отдела
После анализа ситуации мы первым делом вынесли розничный отдел в новую конфигурацию. У розничного и оптового отдела разные цели и показатели, так что это решение было необходимым.
В результате появились новые возможности, без которых прежде трудно было обходиться.
Во-первых, мы смогли добавить функционал, необходимый именно розничному отделу: рабочие места кассиров в 1С, регистраторы ККТ, дисплеи покупателя.
Во-вторых, получили прозрачную отчетность по каждой торговой точке и смене, а это позволило оценить эффективность работы сотрудников.
Мы по собственному опыту знаем, насколько тяжело работать с сильно кастомизированными системами. Именно поэтому для розничного отдела использовали Управление торговлей 11.4 и Бухгалтерию 3.0 — современные и полностью типовые решения. С их использованием и обслуживанием у клиента не должно возникнуть никаких проблем — все вопросы легко решить через техподдержку 1С.
Когда мы разобрались с этой задачей, возникла следующая: все лендинги и интернет-магазины нужно было собрать на одной площадке. Мы перевели их на 1С-Битрикс: Управление сайтом.
Большое число посадочных страниц и онлайн-магазинов не стало проблемой, поскольку в 18 версии 1С-Битрикс убрали ограничение на количество сайтов.
В итоге сотрудникам «Кемпинга 2000» стало проще работать с сайтами: головной боли и ошибок меньше, задачи решаются быстрее. Кроме того, мощности 1С-Битрикс обошлись дешевле, чем оплата 7 отдельных площадок, на которых сайты компании размещались раньше.
Profit!
Изменения в оптовом отделе
Здесь без кастомизациии не обошлось, но в любом случае все решения реализованы на базе типового функционала.
Менеджеров и других специалистов перевели на объединенную конфигурацию 1С:Управление торговлей 11.4 + CRM. К ней добавили модульную систему Мегапрайс — она упрощает сравнение, расчет цен, выгружает остатки на сайт, автоматически импортирует каталоги в 1С и делает массу других полезных вещей. Бухгалтеры перешли на конфигурацию 1С:Бухгалтерия 3.0.
С программным решением для складов было уже не так просто. Наши специалисты предлагали перейти на новую версию Управления складом, а клиент хотел остаться на старой. И его можно понять.
Во-первых, покупка новой версии, перенастройка складских устройств учета и обучение персонала работе с обновленной системой влетели бы в копеечку.
Во-вторых, этот самый персонал не горел желанием учиться, так что можно было ожидать множества ошибок, которые в итоге тоже ударили бы по бюджету. Так что старая версия Управления складом, которую сотрудники компании хорошо знали, осталась.
В2В онлайн-площадки компании, как и розничные интернет-магазины, мы перевели на Битрикс. Но на этот раз решение было ориентировано на оптовых клиентов. В списке функций:
● форма регистрации для ИП и юрлиц;
● оформление заказа и получение счета через личный кабинет;
● подбор товаров на базе прошлых заказов;
● заказ нескольких вариантов товара (например, в разных цветах) без перезагрузки страницы;
● бонусная программа и гибкое управление ценами;
● полная интеграция учетных записей сайта со справочником 1С, без дублей;
● удобный личный кабинет с анонсами акцией и историей заказов.
Особое внимание уделили работе со звонками. Телефонию реализовали на базе АТС Астериск и привязали к 1С.
Теперь каждый звонок поступает ведущему менеджеру. При этом менеджер сразу видит карточку организации: он знает, кто звонит, какие условия сотрудничества заключены со звонящим и есть ли у него долги перед компанией.
Вдобавок для каждого электронного письма и звонка создается событие в 1С, и с его помощью можно определить, как быстро обработали запрос клиента и с каким результатом.
Благодаря этому руководство компании получило возможность оценивать работу персонала и динамику развития.
И это еще не конец истории
В планах на будущее разработка дополнительных аналитических признаков и автоматизация их заполнения в документах, обогащение исторических данных.
Также клиент хочет получить полную аналитику компании на основе данных 1С. Для решения этой задачи планируем использовать платформу Loginom.
Сотрудничество продолжается.