Как мы решили задачу создания личного кабинета
Чтобы снять нагрузку с менеджеров требовалось обеспечить возможность клиенту самостоятельно получать в личном кабинете все свои данные из 1с
Мы предложили два возможных решения реализации обмена информацией сайта с 1С :
Расширять существующий обмен данными на основе XML файлов Плюсы
·Легко масштабируется
·Не требует изменений в имеющейся архитектуре хранения данных в организации
Минусы ·Задержка, недопустимая при необходимости одновременной работы с реальными данными большого количества клиентов |
Реализовать новый обмен данными на основе веб-сервисов 1С Предприятия SOAP сообщениями
Плюсы ·Клиент напрямую работает с живыми данными организации и мгновенно получает ответ на любые свои действия
Минусы
·Сложность разработки
·Необходимость существенной модернизации структуры на которой работает 1С компании
|
К сожалению, к тому моменту у клиента не было задачи резервирования товара, и мы были недостаточно убедительны в своих рекомендациях второго варианта, поэтому было выбрано более простое решение с обменом файлами.
Чуть позже столкнувшись с задержками при резервировании востребованных товаров с малыми остатками мы все же вынуждены были переработать функционал обмена по второму варианту. Об этом Веб сервис Авангард.
На данном этапе мы реализовали в личном кабинете :
- Новостная лента, акции, новинки, уведомления об изменениях цен. Персонализированная лента клиента. Сформированная в соответствии с его интересами и картой климатических поясов России
- Контакты персонального менеджера и чат с ним. График работы менеджеров ведется в 1С «Управление персоналом». При болезни или увольнении все сообщения перенаправляются дежурному менеджеру, а впоследствии изменяются в учетной записи клиента.
- Информация по заказам и их статусам Синхронизируем информацию с документами 1С
- Финансовая информация Дебиторская информация, документы и плановые сроки платежей по заказам в соответствии с условиями клиента в 1С Управление Торговлей.
- Система бонусов ФРП Бонусы, которыми можно расплачиваться по заказам. История начислений и списания
- Генерацию Прайс-листа с возможность заказа К сожалению не все клиенты имеют навыки пользоваться сайтом и нужно чтобы менеджер или технический специалист клиента мог сформировать прайс-лист на основании существующего каталога или график рассылки прайс-листа.